Наши в Питере!

«Перед спектаклем Сергея Афанасьева у театра им. Ленсовета (впервые за пять фестивалей) шла активная торговля театральными билетами двух видов: люди покупали билеты на большую сцену Ленсовета, чтобы попасть на малую; и мужчина перепродавал билеты малой сцены по 800-1000 руб» (Фестивальная газета «Проба пера», вечер четвертый)

Премьеру спектакля «Две стрелы» афанасьевцы сыграли в Питере
Увидеть торговлю не довелось, но подтвердить огромный интерес питерского зрителя к Афанасьеву вообще и спектаклю «Две стрелы» в частности могу под присягой. Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева уже стал своего рода талисманом фестиваля, в котором участвует в третий раз и всегда на ура принимается питерскими поклонниками, коих, поверьте, немало. (Порадовал случайно услышанный на входе обрывок разговора двух интеллигентных пожилых женщин: «Это же Афанасьев, его все знают»).

Кто виноват в том, что спектаклю не дали большую сцену и возможность сыграть два раза – разбираться не будем, но это обстоятельство, к сожалению, привело к тому, что многие желающие попасть «на Афанасьева», в надежде на чудо простояв напрасно на входе, были вынуждены разойтись по домам.

«Сюрпризных моментов» участия НГДТ в фестивале в этом году было два. Во-первых, вместо «старой гвардии» в спектакле заняты актеры преимущественно из недавних первых выпускников Новосибирского театрального института (ныне актеров «Первого театра»).  И, во-вторых, привезенного спектакля еще не видел никто – ведь премьера, в Новосибирске назначенная только на середину февраля, в рамках фестиваля состоялась уже 7-го. Не обошлось без волнения и некоторой скованности, свойственной первым показам, что восполнилось старанием, энергией и энтузиазмом молодости.

И не зря пьеса была поставлена в основном на молодых актеров. Желание каждого из них проявиться, раскрыться, заявить о себе и своем персонаже создало галерею ярких и точных образов.


«Две стрелы» Новосибирского городского драматического театра

Черепашка (Ольга Епанчинцева) – застенчивая девушка-заика в очках, с учительским узлом волос. Глава рода (Андрей Яковлев) в образе «председателя колхоза» – с портфелем и в белой шляпе. Ходок (Артем Находкин) – Казанова-хиппи в джинсах и с длинными волосами. Пародийный Красноречивый (Павел Южаков), брызгающий слюной. Обаятельный и самоуверенный Человек от театра (Павел Поляков). Скромный и рассудительный Ушастый (Виталий Гудков). Томная вдова (Юлия Миллер).

Впрочем, знакомые лица создавали эффект присутствия в Новосибирске, а лицом к лицу лица не увидать. Может, стоит послушать голоса молодых критиков со стороны?

«Молодые актеры Новосибирского театра так искренне и так точно играют историю про «тогда» и «сейчас» – современную, актуальную и при этом володинскую по духу».

«Актеры не просто заражают энергией молодости, они играют глубоко, прочувствованно, заставляя смеяться, узнав тот или иной знакомый образ и замирать в минуты серьезных и трогательных сцен».

«Они темпераментны, чисты и точны в исполнении, психологически достоверны, подробны и скрупулезны».
«…он [спектакль театра Афанасьева] был единственным попаданием среди прочей беспорядочной «пальбы» по Володину».

(«Проба пера», третий и четвертый выпуски)

 

Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.