Сергей Афанасьев: я уже просто не могу сказать себе, надо ждать

Как рассказала корреспонденту «Прецедента» директор театра Наталья Сырых, театр продолжит работать в прежнем режиме. При этом сам Сергей Афанасьев ведет переговоры с властями, пытаясь урегулировать проблемы с помещением на Вокзальной магистрали. 

Заявление Афанасьева об увольнении, поданное 11 ноября, зарегистрировано. У руководителя Департамента культуры, спорта и молодежной политики Анны Терешковой есть две недели для принятия решения. Вчера Сергей Афанасьев рассказал журналистам, чем он руководствовался, заявив «Я ухожу». «Прецедент» приводит подробную версию заявления известного новосибирского режиссера.  

— Я хотел бы внести ясность, чтобы не было никаких домыслов, потому что кривотолков очень много. Люди пишут очень многое, что они по этому поводу думают, думают они самое разное. В общем как в пьесе Грибоедова «Горе от ума», уже практически объявили кого-то сумасшедшим, похоже, что меня.

Я хочу быть услышанным, чтобы вы меня услышали. Именно этого я хочу и от нашей власти, я не хочу кого-то клеймить, кого-то учить жить, я не хочу протестовать, я не конфликтный человек. И тот факт, что ни разу в жизни я не позволил себе никакого выступления против моих учредителей, говорит о том, что я человек очень миролюбивый. Человек, который предпочитает всегда договариваться.

Но к моему величайшему сожалению, отпущенный мне ресурс сил и возможностей, закончился. Мое терпение закончилось по одной простой причине. Вы знаете, что на дворе заканчивается год театра. Вы прекрасно помните, как он начинался, когда в феврале вице-премьер приезжал. В тот момент было решено, что министерство культуры Российской федерации берет на себя обязательство финансировать реконструкцию здания кинотеатра «Пионер» для размещения там Городского драматического театра.

У меня в очередной раз выросли крылья, тем более что было обещано начать реконструкцию не с 20-го года, как это было обещано по бюджетному плану, а с июня 2019-го года и включается в эту схему правительство Новосибирской области.

Была очень простая, очень красивая схема и более того, когда я разговаривал с одним высокопоставленным чиновником, он сказал мне: «Успокойтесь, это уже практически строка в бюджете. В принципе вопрос решен, поезд тронулся». Ну, все я успокоился, но моего спокойствия хватило до конца октября, когда я совершенно случайно оказался в кабинете исполняющего обязанности министра культуры Новосибирской области, я позволил себе задать вопросы и по поводу реконструкции «Пионера». И он сказал мне, а разве Вы не знаете, что решение о начале финансирования «Пионера» отодвинуто на 22-о2 23-тий год. Конечно, я не был готов к этому ответу.

Я расстроился по этому поводу и понял, что надо как-то перестраивать свою психофизику под работу в этом подвале, надо понимать, что обещаний было очень много, а реализации никакой. Наверное, надо будет до конца жизни работать в этом подвале.

Но судьбы видимо как-то контролирует мое состояние, и буквально две недели назад директор моего театра объявляет мне о том, что владелец этого подвала, который сдает в аренду помещение мэрии под размещение театра принял решение забрать у театра первый этаж совсем.

Вы, наверное, были у нас в подвальчике и помните, что такое первый этаж, это гардероб и один маленький кабинетик и стол администратора. Это не так много, метров 30-40, но больше гардероб в этом помещении расположить негде.

А это значит, что зрительский поток, войдя в эту дверь, должен сразу спуститься вниз и где то-то там тусоваться возле туалета…Это не только усложняет жизнь театра, это вызывает ощущение невозможности присутствия там зрителя. И я понимаю, что перестанет туда ходить зритель туда, где невозможно вовремя раздеться, вовремя сходить в туалет. Нет условия для зрителя.

Так вот, когда я говорю, чтобы меня услышали..моя борьба и мое сегодняшнее высказывание оно не столько в пользу театра, мы как говорится уже привыкли, как говорится, только дустом не пробовали, оно в пользу зрителей. Зрители нуждаются в этом театре, так сложилось исторически.

Когда благодаря судьбе стоял на одной ноге на балконе Таганки на спектакле «Мастер и Маргарита», я судьбу благодарил, что посчастливилось это увидеть в таком варианте, но здесь-то не Таганка, я это понимаю. Поэтому я, прежде всего, беспокоюсь о комфорте зрителя, ведь люди идут в театр не для испытаний, во всяком случае в мой. К нам идут за художественными впечатлениями и, конечно, эти художественные впечатления разрушаются, когда зрители находятся здесь. Я уже не говорю о том. Что это помещение не приспособлено для полноценной работы театра. Здесь очень много проблем, которые благодаря Господу богу пока еще не возникли в виде какого-то ЧП.

Когда-то губернатор Юрченко, с которым я тоже вел переговоры о размещении театра, сказал мне: «Я один раз пришел в этом театр, меня жена вытащила.  Если я приду туда второй раз, я его просто закрою, потому что там невозможно находиться зрителю». Вот так рассуждают чиновники.

Что касается моих отношений  с мэрией, они прекрасны. Они были всегда прекрасны и сейчас прекрасны. Я лично очень хорошо отношусь к мэру, к Анне Терешковой. Они замечательные люди, энтузиасты своего дела, они действительно хотят сделать город лучше. Но я хочу взрослого разговора, когда меня не водят за нос, когда в политических целях не  гасят мой огненный пыл. Когда меня не успокаивают очередными обещаниями. Когда мне честно признаются, мы это не можем сделать. Давайте искать решение либо закрытию театра, либо переходу в какое-то другое ведомство. Ну, нельзя из раза в раз мыльно отодвигать эту проблему, закрывать глаза и делать вид, что ничего не происходит. Ведь реально на сегодняшний день никакой перспективы

«Пионер» уже четыре года находится на балансе нашего театра, мы за него платим коммунальные платежи с проданных билетов. Даже на это мы готовы, но надо знать сколько времени. Никто мне не подсказывает ни одного альтернативного варианта. Мне говорят, ждите, типа денег нет, но вы держитесь. Когда это говорят один раз, мы ждем, два, три... Но когда это говорят в десятый раз, это уже не работает. Я уже просто не могу сказать себе - надо ждать. Я не могу ответить на вопросы артистов, когда мы уедем из этой духоты. Поговорите с любым артистом, на какие физические страдания они идут, работая в этом помещении ради того, чтобы сыграть двух-трех часовой спектакль, особенно когда очень холодно или очень жарко на улице. Поэтому я не нашел никакого другого решения, как подать в отставку. 

Подпишитесь на репертуар и новости сегодня и узнавайте первым о самом важном.


Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.