КАТЕРИНА ЖИРОВА О СВОЕЙ РОЛИ ПЕППИ
Друзья!
Совсем скоро спектакль «Пеппи Длинныйчулок» поедет в Академгородок – 16 октября в 11:30 ждём юных зрителей и их родителей в Доме учёных на наш любимый детский мюзикл!
БИЛЕТЫ: ngdt.su/news/news050822.html
А сегодня мы хотим поделиться замечательной публикацией актрисы Катерины Жировой – первой исполнительницы роли Пеппи. Вот её впечатления и воспоминания об исполнении своей первой роли в театре:
«Пеппи Длинныйчулок»’2011
НГДТ п/р С.Афанасьева
Вот уж не знаю, как вместить всё о «Пеппи» в один пост. Потому что самая первая, самая важная.
Репетировать «Пеппи Длинныйчулок» я начала в конце 4-го курса, весной 2011, мне 20 лет. Могу ошибаться, но кажется у режиссёра Ани Морозовой и художницы Ани Поляковой это тоже была первая работа в профессиональном театре. Но мне кажется, что в какой-то мере в этом и был залог успеха – только очень молодые дебютанты так смелы и бесстрашны: написать за короткий срок целый мюзикл, записать в фонограммы живые инструменты, выскакать час двадцать с бесконечными залезаниями на канат и вживую спеть все песни, акробатический номер с микрофоном на голове... я не знаю, имея сейчас приличный опыт работы, смогли бы мы так же бесстрашно? Хотя... чего уж там, смогли бы. Да, девочки?
– Было очень волнительно и страшно начинать работать с артистами Афанасьевского. Аня начинала работать там на заре своей жизни в Новосибирске: сначала гардеробщицей, потом все узнали о её музыкальных способностях и она начала играть на фортепиано на сцене в музыкальных спектаклях, потом стала сама играть в этих спектаклях, потом поступила на режиссуру, и вот она ставит с этими артистами свой первый спектакль. Я в принципе смотрела на них всех как на небожителей. Постоять рядом с Соловьёвым и Ефимовой это уже было коленно-трясучно, не то что что-то пытаться сыграть. Мне казалось, я попала в Дисней-Ленд.
– Всё. На этом радости на первом этапе закончились. И начался мрак. Во-первых, оттого, что репетиции надо было совмещать с выпускным курсом, а самое главное, ко мне пришёл он – мой дорогой любимый Зажим Зажимыч, с которым мы собственно не расставались все четыре года моего обучения в театральном институте. Зажим Зажимыч – это не просто волнение и невозможность взять себя в руки. Это такое дикое состояние, когда ты ничего не видишь, не слышишь, ты хочешь сказать, но звук застревает у тебя в горле, ты не можешь заставить себя даже попробовать пошевелить руками и ногами, это когда от неверия и недоверия к себе ты просто застываешь, и тебе дико стыдно, но больше чем стыдно, тебе страшно. Как бы мне ни нравился предстоящий спектакль, были моменты, когда с утра я шла на репетицию и рыдала, и думала: пожалуйста, пусть меня сейчас собьёт машина. Не сильно, но так, чтобы у меня была веская причина не идти сейчас в театр и опять не позориться, стоя как бездарный истукан на репетиции. Вот так, да. Но в меня очень верила мой режиссёр, почему-то верила с нашего первого курса. А рядом на сцене в партнерах оказалась абсолютно сумасшедшая и прекрасная Нина Сидоренко, которая своей добротой, своей безбашенностью отогревала меня и заражала каждую репетицию.
– На одну из репетиций пришёл он, Сергей Николаевич, сел в зал. Я выхожу репетировать первую сцену и всё. Такое ощущение, что Зажим Зажимович позвал всех своих друзей. Я стою красная, смотрю в одну точку. Понимаю, что важно сейчас хотя бы попытаться начать говорить. Просто открой рот и произнеси первое слово. Нет. Сергей Николаевич говорит: ну, видимо перекур. Курящие артисты расходятся. Он смотрит на меня внимательно из зала и говорит: «может... может тебе для начала здесь попрыгать в классики?» Я смотрю на него застывшая, силюсь не плакать, но слёзы предательски текут по красным от стыда щекам. Он вздыхает, выходит на сцену, отставляет в сторону палку, берет меня за руку... и начинает пытаться прыгать классики. Я не знаю, чего в этом моменте было больше: шока, непонимания, благодарности. Но я запрыгала. И заговорила. Плохо, заикаясь, не органично. Он хвалил за каждый разогнутый пальчик. Наверное это была переломная репетиция. Наверное это была очень важная точка в творческой судьбе. Спасибо!
– Я в принципе фанат сказок Морозовой. Потому что это всегда не просто, как часто бывает в детских спектаклях, про упал, смешно шлепнулся, громко и весело похохотали и разошлись, это всегда со смыслом, и всегда с щемящей ноткой, с трепетной темой. И всегда очень честно, откровенно, всегда немного про неё саму. После просмотра её детских спектаклей, всегда есть ощущение, что ты только что прослушал сказку с любимых пластинок из детства. И «Пеппи» конечно получилась у неё тоже бесконечно трогательной. Момент, когда за Пеппи приезжает Папа-Капитан... ох) Знаете, мой папа смотрел практически все мои спектакли, но плакал он только на одном. И это «Пеппи Длинныйчулок».
– Ну, и я конечно абсолютный фанат музыки Морозовой. Каждая песня – конфета. Хотя, как исполнительница этих песен... внутренне материлась не один раз: скорость зачастую – не продохнешь, текст – это вам не современная «мои джуси на тусе», там такой набор сложновыговариваемых слов с офигенным смыслом, ну и моё любимое – диапазон в 3 октавы... мощнее кардионагрузки я в жизни своей не испытывала. Но музыка, песни – невероятные. Без скромности – гениальные. Я думаю, что если бы Морозова была инструментом, она была бы трубой: пронзительной, из советских фильмов и джазовой, с непредсказуемыми заворотами.
– Долго не могли приладить никуда базу от микрофона (то есть существует сам микрофон – гарнитура, который надевается на голову, от него идёт провод, и вот собственно сама база – такая внушительная толстая коробочка 10 на 5) с пояса она бесконечно падала, на спине всегда был риск повредить её на кувырках. В итоге микрофон цепляли за резинку, которую я надевала на ляжку, и база оказывалась в районе внутренней поверхности бедра. Не самый удобный вариант, но, как оказалось, самый безопасный, чтобы не повредить микрофон. Однако, момент включения/выключения базы, проверки батареек и не отходит ли провод – всегда был более чем комичен. Всегда боялась, что придётся проверять что-то посередь сцены. Слава Богу – уберегло)
– На четвёртом курсе я была огненно-рыжая. Со временем стала отращивать свой натуральный цвет волос. Так появился парик. Он мужественно держался весь спектакль, но на сцене драки с Петухом, всегда норовил остаться на полу. Поэтому после каждого кувырка я хваталась за голову. Все боялись, что я ударилась, а я просто проверяла: со мной ли ещё мой друг?)
– Петька Шуликов завивал на каждую «Пеппи» волосы на маленькую плойку для усов. Алёна Боева клала за щеки ватные шарики и была очень смешным щекастым ребёнком.
– К сожалению, на «Пеппи» случились и мои первые узелки на связках. Орала я, конечно, как резаная.
– «Пеппи» в год выпуска получила «Парадиз» за лучший детский спектакль и съездила на «Арлекин» в Санкт-Петербург.
– Однажды, уже работая в «Факеле», у меня случилась накладка спектаклей, и я не могла сыграть «Пеппи» в нужный день. Этот спектакль сыграла сама режиссёр Анна Морозова.
– На одном из спектаклей, когда Пеппи взрослые отдают в цирк, одна маленькая девочка в джинсовом комбинезончике выскочила из первого ряда со слезами на глазах и возмущено крикнула, плохо выговаривая звук «с»: «Это же беСчеловечно!!» Это было бесконечно мило и трогательно.
– Не так давно меня попросили прийти и сыграть один раз «Пеппи» в связи с болезнью нынешней исполнительницы. Было очень волнительно, странно и очень круто. Шуликов шутил, что сегодня «старая Пеппи». А в конце спектакля выяснилось, что в этот день было ровно 10 лет с момента премьеры спектакля «Пеппи Длинныйчулок». Вот как тут не верить в чудеса?)
– Я бесконечно люблю партнёров по этому спектаклю. Нина, Лёши, Андрюши, Миша, Тёма, Ирина Васильевна, Платоша, Анюта, Лена, Алёна, Пети, Семён, Гера, дядя Коля... вы самые-самые
– Прошло много лет с тех пор. Но у меня не было более сложно-физически и эмоционально-энергетически затратных спектаклей, чем «Пеппи». Наверное этот спектакль больше остальных научил чувствовать и держать «детский зал». И сама Пеппи в тот момент побудила «верить». В себя в первую очередь. И в театр Афанасьева я попала после выпуска по большей части благодаря «Пеппи».
– Это бесконечно добрый и хороший спектакль, который абсолютно не теряет своей актуальности спустя 11 лет. И сейчас там прекрасная пластичная (не «старая», Петя Шуликов!!) юная Пеппи Длинный Чулок. Поэтому, всем смотреть! И звать режиссёра Морозову на постановки.