Пресса
Ольга Рахманчук: «Снегурочка», или как студенческая нео-фолк драма на профессиональную сцену переехала
25.11.2025
Премьера спектакля «Снегурочка», состоявшаяся на сцене театра под управлением Сергея Афанасьева, не совсем премьера. В прошлом году это название уже украшало афиши Новосибирского театрального института и получило положительные отзывы преподавателей и зрителей. Творческую удачу молодого режиссера и актеров решили закрепить на сцене городского драматического театра. Делимся впечатлениями и мыслями после просмотра.
Что ни говори, а предки наши, славяне, были людьми мудрыми, красоту мира ценить умели, совершенство окружающей природы и непреложность её законов понимали и почитали. Вот про это и была старинная русская сказка про девочку Снегурочку, которую вылепили из снега одинокие старики, а летом она растаяла>>>
Эва Кокк «Мир Чехова: исповедь в одном спектакле»
24.11.2025
Спектакль Сергея Афанасьева «Чайки» — это не просто новая интерпретация знаменитой пьесы Чехова. Это масштабное, почти эпическое полотно, на котором режиссер смело сводит в одном художественном пространстве судьбы и тексты из разных произведений русского классика. Уже в названии — множественное число «Чайки» — заложен ключ к пониманию замысла: перед нами не одна история о Нине Заречной, а целый рой «чаек» — мятущихся, страдающих, ищущих свой путь чеховских душ. >>>
Мария ХАТУНЦЕВА «ЧЕХОВ — ВЕРСИИ. XXV Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна»
10.10.2025
«Чайки» «Мелиховской весны» поражают разнообразием — это и темная, строго-академичная работа Л.А. Додина, и легкая, молодая, воздушная китайская «Чайка» Сычуаньского народного художественного театра, насыщенная традициями китайской культуры. Это уже не привычный нам драматический театр, а игра ролей-масок, щедро сдобренная музыкальными номерами. А между ними — «Чайка» Сергея Афанасьева из Новосибирского городского драматического театра — центральное событие фестиваля не только из-за своего места в программе, но, в первую очередь, благодаря созданной им плотной и насыщенной чеховской вселенной. >>>
Эва Кокк «ОСТРОВСКИЙ НА МАЛОЙ СЦЕНЕ: «НЕ ВСЁ КОТУ МАСЛЕНИЦА» В ПОСТАНОВКЕ СЕРГЕЯ АФАНАСЬЕВА»
1.10.2025
Камерная сцена — это всегда возможность разглядеть душу спектакля крупным планом. Постановка Сергея Афанасьева по знаменитой пьесе Островского «Не всё коту масленица» блестяще использует это преимущество. Зритель не просто наблюдает за историей, а оказывается в самой гуще событий, проживая их вместе с актерами, чьи эмоции видны до малейших деталей >>> ОЛЬГА РАХМАНЧУК О ПРЕМЬЕРЕ «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ»
10.09.2025
Рабочие названия пьесы И. С. Тургенева «Месяц в деревне», поставленной режиссером Сергеем Афанасьевым в Новосибирском городском драматическом театре, звучали так: «Студент» и «Две женщины». Вот вкратце и весь незамысловатый сюжет. Однако, наблюдая за происходящим, в котором небольшое количество действия компенсируется большим количеством переживаний, ощущаешь себя втянутым в какой-то психологический детектив. Эмоции, мотивы, порывы меняются головокружительно, увлекая в путешествие по внутреннему миру человека, по душе, охваченной любовью. И если подготовиться к длительному, трех с половиной часовому просмотру, освободить голову от мыслей и настроиться на сопереживание, то ни длинные монологи, ни затянутости, за которые критики иногда поругивали пьесу, не помешают зрителю получить удовольствие и испытать катарсис. >>>