Пресса
ЯНА КОЛЕСИНСКАЯ О СПЕКТАКЛЕ «ЧАЙКИ»
9.10.2024
«Чайки» – первая в новом здании НГДТ премьера авторства Сергея Афанасьева, состоявшаяся через полтора года после новоселья. Разумеется, работа над спектаклем, прежде всего мыслительная, заняла гораздо больше времени. Это грандиозное, многоэтажное, полифоническое произведение – не просто квинтэссенция пяти пудов любви, а итог многолетнего опыта Сергея Афанасьева в исследовании и постижении чеховской драматургии.
Антон Павлович – alter ego Сергея Николаевича, его неотлучный попутчик, источник вдохновения, кладезь для интеллектуального труда. На протяжении 35-летней истории НГДТ мастер поставил все пять пьес Чехова, и не по одному разу. С таким багажом только и остается, как объединить всю чеховскую драматургию в единое высказывание, дописав то, что не успел сделать Чехов.
Сам бог велел зрителям отметить премьеру шампанским. Подозреваю, в этот вечер пузырящиеся бокалы сдвигались и звенели в разных точках города. Чехов на смертном одре просит у лечащего врача бокал шампанского и затем произносит реплику, вошедшую во все биографические источники: «Ich sterbe». Читать полностью: >>>
АРТИСТЫ НГДТ В ПРОГРАММЕ «РАНДЕВУ С ТАТЬЯНОЙ НИКОЛЬСКОЙ»
8.10.2024
В проекте «Рандеву с Татьяной Никольской» — те, кого привыкли видеть на сцене и кому аплодируют. Артисты Театра Афанасьева рассказывают о себе, о профессии, о театре, о жизни! Смотрите интервью с Татьяной Жуляновой, Тимофеем Ситниковым, Ириной Ефимовой и Павлом Поляковым. О РАБОТЕ ТИФЛОКОММЕНТАТОРА
2.10.2024
Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева вновь принимает участие в программе поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд», став одним из победителей грантового конкурса фонда «Искусство, наука и спорт» на организацию тифлокомментирования в театрах! Над адаптацией показов для незрячих и слабовидящих людей работает тифлокомментатор. Это специалист, прошедший обучение по программе повышения квалификации «Тифлокомментирование». В нашем театре созданием тифлокомментария и проведением специальных показов спектаклей занимается актриса Дарья Макаревич (г. Москва). Предлагаем вам интервью с Дарьей, в котором она рассказывает об особенностях работы тифлокомментатора. Читать полностью: >>> АНЯ ФАТЕЕВА О СПЕКТАКЛЕ «ЧАЙКИ»
29.09.2024
В 1937 году Марина Цветаева пишет эссе «Мой Пушкин», в 2024 Сергей Афанасьев в Театре Афанасьева ставит спектакль «Чайки». Для этого предложения больше бы подошло, если бы спектакль назывался «Мой Чехов». Но как спектакль не назови у режиссёра всегда только его – личный – автор и личный разговор с ним. У Сергея Николаевича Афанасьева долгий, многолетний разговор с Антоном Павловичем Чеховым.
Личное в это спектакле начинается с первых минут: на сцене умирающий Чехов, вокруг него обстановка немецкого госпиталя и все реплики произносятся по-немецки. Для зрителей закадровый голос переводит текст, и голос это Сергея Николаевича. Это как самому рассказывать о самом важном... >>> «ТОЛЬКО ТО ПРЕКРАСНО, ЧТО СЕРЬЕЗНО...»
16.09.2024
Яна Глембоцкая о спектакле Сергея Афанасьева «Чайки» в Новосибирском городском драматическом театре.
Фраза, которой озаглавлен этот текст о премьере в театре п/р Афанасьева, принадлежит Чехову, а точнее, доктору Дорну. Более известна сентенция его коллеги Астрова из «Дяди Вани» о человеке, к котором все должно быть прекрасно, от лица и одежды до души и мыслей. Иногда, впадая в филологическое занудство, я пускаюсь в объяснения, что это не писатель Чехов сказал, и даже не автор пьесы «Дядя Ваня» (автор как высшая инстанция художественного мира), это сказал персонаж, притом в состоянии опьянения. Кому Астров это говорит, тоже важно, как и адресат Дорна, формулирующего мысль, по-видимому, дорогую самому Чехову, потому что с докторами у автора пьес особые отношения... >>>