Пресса

ЖЕСТОКОЕ СОПРЯЖЕНИЕ СФЕР

16.04.2022
КИРИЛЛ КУДРЯШОВ О СПЕКТАКЛЕ «ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ» | ...Эта история могла бы произойти в Новосибирске, но произошла в Новом Орлеане. Ее героиней могла бы стать лишившаяся всего графиня, подселенная в коммуналку с рабочими приборостроительного завода, но стала Бланш Дюбуа, некогда владевшая дорогим поместьем и хлопковой плантацией, а ныне, без гроша в кармане, вынужденная переехать к младшей сестре. Действие "Трамвая "Желание" происходит в 40-х годах, но с тем же успехом Бланш могла жить в 90-х годах в России, или прямо сейчас в США. Бланш могла бы быть даже эльфийкой, сестра которой вышла замуж за краснолюда из мира "Ведьмака" Сапковского. Потому что в конечном итоге пьеса Теннесси Уильямса – о столкновении двух миров, приведенных в движение самой разрушительной силой на свете. Желанием! Вожделением, которые многие принимают за любовь...

МНОГО СМЕРТИ, МНОГО ЛЮБВИ

4.04.2022
АНДРЕЙ ОСТРОВ О ДИЛОГИИ «АННА» И «ЛЕВИН» | Когда едешь по трассе Р-255 в вечернем тумане и снежной каше, часто думаешь о смерти. Особенно, если только что посмотрел большой спектакль-дилогию главного режиссера Новосибирского городского драматического театра Сергея Афанасьева. Два больших спектакля по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» начинаются одинаково, но каждый зеркалит другой, ломая образы и творя смыслы. Начинаясь из одной великой точки «все счастливые семьи похожи друг на друга» и продвигаясь в рассказе о том, как все смешалось в домах Облонских, Щербацких, Карениных, Левиных. Афанасьев, со свойственной ему самоиронией вписывает своих актеров в большую реку толстовской поп-культуры. В межзвездном (буквально) пространстве вместе с Татьяной Самойловой, Софи Марсо, Кирой Найтли и Елизаветой Боярской, летят Регина Тощакова (Анна в «Анне») и Анастасия Костецкая (Анна в «Левине»). Вместе с Аннами летит Савва Dark Темнов (Алексей Каренин), покидающий свою вселенную, божество в простой рубашке Николай Соловьев (Лев Толстой) и абсолютно шедевральный в своем созревшем мастерстве Петр Шуликов (Константин Левин).

СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ

28.02.2022
«ГОРЕ ОТ УМА» | ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛЕ «СЦЕНА», №1, 2022 | ДМИТРИЙ РОДИОНОВ На большом деревянном подиуме возвышается восьмигранный же стакан-цилиндр, в каждой из граней с нарисованными ионическими колоннами – по двери, живущих в едином движении с игровой партитурой спектакля, да и сам цилиндр всё время в движении, в открытых дверных проёмах мелькают герои и живые картины, возникающие в воображении Саши Чацкого и Сони Фамусовой и представляющие картины взаимных измен: ему она видится в обнимку с Молчалиным и с ребёнком на руках, ей – он, оплетённый девичьими телами. В открытых дверных проёмах вращающегося цилиндра – капсулы времени – курьерского поезда, мы видим молодого человека с букетом цветов, выскакивающего на полустанке на платформу и нервно ждущего кого-то, никто не появляется, молодой человек выбрасывает букет и едва успевает запрыгнуть в отходящий поезд, опять мелькают двери-окна, звучит песня о несчастной любви. Ритм задан стремительный и он будет двигать всё действие до финальной сцены.

О ТЕАТРЕ-ПРАЗДНИКЕ И ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНСТИТУТ ТЕАТРА?

27.02.2022
СЕРГЕЙ АФАНАСЬЕВ | ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ «СЦЕНА», №1, 2022 | ДМИТРИЙ РОДИОНОВ Сергей Николаевич Афанасьев – художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра, созданного им в 1988 году, за эти годы ставшего одним из лидеров современного театрального процесса. Масштаб творческой деятельности Афанасьева охватывает не только родной театр, он возглавляет Новосибирское отделение Союза театральных деятелей РФ, является Президентом Новосибирского театрального института, руководит созданной им Театральной школой, а последние два года также занят строительством здания театра, которое планируется открыть в сентябре этого года, и коллектив наконец сможет перебраться из подвала, где протекает сегодняшняя жизнь, в пространство с комфортными условиями и для актёров, и для зрителей. Но Афанасьев мечтает ещё и открыть постоянную экспозицию Театрального музея, и – создать в городе Институт Театра.

ЛИНИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

4.02.2022
Наталия Дмитриева о дилогии «Анна» и «Левин» по роману Л.Толстого «Анна Каренина» в постановке Сергея Афанасьева. «Сергей Афанасьев разделил Анну Каренину на две части, чтобы спрятать её в шалаше Ларса фон Триера. Хорошо ходить на спектакли спустя несколько месяцев после премьеры — не нужно лихорадочно писать рецензию, чтобы успеть первым, застолбив метафоры и аллегории. Можно медленно подняться на гору режиссёрских смыслов, поздороваться со Львом Николаевичем и Софьей Андреевной и вместе с ними пережить чудовищную радость земного бытия — любви, веры и смерти. И зажмурив глаза, попытаться осознать величие неотвратимости рока, который несётся на тебя в виде толстовского поезда или триеровской планеты Меланхолия...»
1 2 3 ... 49 50 51


Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.