Пресса
ОЛЬГА РАХМАНЧУК О ПРЕМЬЕРЕ «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ»
10.09.2025
Рабочие названия пьесы И. С. Тургенева «Месяц в деревне», поставленной режиссером Сергеем Афанасьевым в Новосибирском городском драматическом театре, звучали так: «Студент» и «Две женщины». Вот вкратце и весь незамысловатый сюжет. Однако, наблюдая за происходящим, в котором небольшое количество действия компенсируется большим количеством переживаний, ощущаешь себя втянутым в какой-то психологический детектив. Эмоции, мотивы, порывы меняются головокружительно, увлекая в путешествие по внутреннему миру человека, по душе, охваченной любовью. И если подготовиться к длительному, трех с половиной часовому просмотру, освободить голову от мыслей и настроиться на сопереживание, то ни длинные монологи, ни затянутости, за которые критики иногда поругивали пьесу, не помешают зрителю получить удовольствие и испытать катарсис. >>>
«МАСТЕР». ТАТЬЯНА КАРМАНОВА О С.Н. АФАНАСЬЕВЕ
4.07.2025
Интервью с Афанасьевым не задалось. Слова, отраженные на светящемся экране компьютера, выглядели плоско, как-то необязательно, не складывались в ладную историю. Так бывает, когда обычное интервью перерастает в долгий, доверительный разговор. Таким разговором трудно поделиться – много личного, того, о чём не расскажешь широкой аудитории.
И я решила, что не буду в данном случае ограничивать себя рамками интервью. Пусть это будут мои размышления о человеке, чьё имя в художественном пространстве Новосибирска никого не оставляет равнодушным. ПРОДОЛЖЕНИЕ>>
Эва Кокк: «Унтиловск» – любовь, метель и забытый Богом город
17.06.2025
Пронзительная история о людях, затерянных в снежном ссыльном городе, где время остановилось, а жизнь проходит между пьянством и мечтой, где любое вмешательство извне приносит хаос и разрушение. Дебютная пьеса Леонида Леонова «Унтиловск» в постановке Сергея Афанасьева.
>>>
Валерия Лендова: Факт допуска и его результат, или Кое-что из итогов сезона
11.06.2025
Свежо предание, а верится с трудом – не так давно для приезжих в наш город мы гордо перечисляли актёрские имена на наших сценах. Сегодня для таких перечислений имён что-то не хватает… Сейчас большинство постановщиков куда изобретательней в создании внешней формы спектакля, хотя бы и в ущерб содержанию; актёры превращаются, так сказать, в часть эффектного дизайна… И вдруг на глазах что-то начинает меняться…
Недавние выпускники театрального института по ходу дела не просто успевают «блеснуть очаровательно». Они решаются вступить в диалог своих героев с миром, вернуть им многозначность трактовок, затверженных, казалось бы, на века. Не просто сыграть «любви пленительные сны», но осложнить их впечатлениями от современного мира с его драматическим противостоянием реальности и нереально-фантастичного, разума и чувства, духа и материи. Так что кажется, на самом дне игры многих, понятной и простой, затаился непредусмотренный гротеск, посылающий «наверх» сводимые не часто серьёз и эксцентрику, тревоги и надежды, лирику и буффонаду…
>>>
Ангелина Дядчук о спектакле «Чайки» на фестивале «Мелиховская весна»
2.06.2025
Сергей Афанасьев — режиссёр и художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра — на протяжении многолетней режиссёрской деятельности не единожды обращался к драматургии Чехова. Привезённый на фестиваль спектакль «Чайки», сыгранный 27 мая на открытой сцене, становится квинтэссенцией взаимоотношения режиссёра с драматургией Антона Павловича, их своеобразным итогом.
В начале спектакля мы застаем писателя перед смертью, в 1904 году в клинике в Баденвайлере: на белой многоуровневой конструкции, напоминающей не то усечённое крыло чайки, не то нос потонувшего корабля (художник-постановщик Олеся Беселия), на застеленном красным покрывалом одре лежит Антон Чехов (Павел Поляков). «Я умираю» — молвит он и в синеватом свете начинает раскручиваться белая массивная декорация, унося самого автора и погружая зрителя в мир его драматургии. Каждая пьеса так или иначе вступает в диалог с главным произведением — «Чайкой», в сюжет которой органично вписаны действующие лица других пьес. В сложносплетённом чеховском мире мы обнаруживаем, что многие герои проносят в себе боль за убитую мечту. ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>