ПРОЩАЙ, ПЕТЯ!

Эта девушка неземной красоты не вписывается ни в окружающее пространство театрального бесстыдства, которое выписал Островский, ни в маленький пятачок репзала, где давали комедь, еще меньше, чем в подвале на Вокзальной магистрали. Ну а что, дипломный спектакль, пока так. Саша Негина, идеал Бунина и Великатова: распахнутые навстречу миру огромные глаза, фигура тонкая, как струна, длинная шея, аристократические лодыжки, чудодейственный талант. Она возвышается над миром не только своим ростом. Дылда, Дылда - любимая героиня Дины Рубиной и Кантемира Балагова.

О дипломной работе юного режиссера Елизаветы Яковлевой «Таланты и поклонники» в театре Сергея Афанасьева рано говорить как о сложившемся спектакле, зато его представители весьма колоритны.

Время действия здесь условно, однако шустрый жучок Бакин олицетворяет для меня современность – племя молодое-незнакомое, поколение ушлых борзописцев, вырождение профессии журналиста, ампутация такого понятия, как «совесть» зачеркнуто «новость». Парнишам категории «Бакин» привольно в любом веке, но именно сегодня они на коне – не обремененные призванием и образованием, а также элементарной порядочностью.

Бакин – яркий представитель тех «поклонников», что в поклонении «талантам» ищут и находят выгоду – удовлетворение своих инстинктов, своей душевной похоти. Не упускаем из виду, что в названии пьесы, в отличие от большинства пьес Островского – не поговорка, а две разномастные категории людей, находящихся по ту и по эту сторону рампы. Но по «эту» сторону хотят находиться все, ведь все они таланты, все они поэты, только в разных жанрах. Зарабатывание денег, которые не пахнут, – тоже ведь жанр искусства, а низких жанров никто не отменял.

У Бакина – талант прикидываться поклонником. Такие, как он, ничем не побрезгуют, лишь бы урвать свой куш. А куш – это сплетни, дико интересные обществу, за что оно и платит, так прям и сует купюры в карман широких бакинских штанин дубликатом бесценного груза. У них тут и самопальные трибунки-кафедры имеются, откуда они вещают про свою жизненную позицию. Чтобы выдать с этой кафедры готовую новость, у Бакина при себе всегда блокнот, куда он торопливо и упоенно записывает всё что услышал, подслушал и прислушался. Он еще не докатился до той степени падения, когда и подслушивать не надо, достаточно элементарного воображения, но всё еще будет, свежий ветер ещё подует. А когда бескомпромиссный Петя выхватывает у мерзавца орудие труда, рвет и топчет, то бакин униженно ползает на коленях и собирает обрывки. В этом весь бакин!

Ввалился в дом Саши Негиной – пьяный, вальяжный, самовлюбленный. Не выгорит с Сашей, так обольстит Марфушу, сунет ей чужой букет, наплетет чё попало. Она совсем еще юна, домработница Негиных Матрёна, она, судя по её искренней готовности угодить хозяевам, сирота. Собирает доброе отношение по капле тепла, реагирует на всё с робкой улыбкой ребенка, только начинающего познавать мир. Всё интересно, всё внове, всё обещает, все манят, даже шелкопряд Бакин. Ничего, скоро и она прозреет – в этом мире всё продается и покупается, надо только правильно назвать цену.

Браво, ребята!







Негина А.Н. (актриса) – Александра Базюк
Бакин Г.А. (губернский чиновник) – Савва Темнов
Матрёна (кухарка) – Анастасия Гуреева
Мелузов П.Е. (студент) – Никита Алёшечкин
Режиссёр-постановщик – Елизавета Яковлева
Художник-постановщик – Надежда Стасевич
Фото – Яна Колесинская

Подпишитесь на репертуар и новости сегодня и узнавайте первым о самом важном.


Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.