Татьяна Тихоновец: «В Новосибирске никто меньше, чем на „Золотую маску“, не претендует»
Из интервью театрального критика, эксперта "Золотой маски" ТАТЬЯНЫ ТИХОНОВЕЦ порталу «Тайга.инфо»
Тайга.инфо: Приз за лучшую мужскую роль дали Андрею Яковлеву за Городничего в «Ревизоре» у Сергея Афанасьева. Это решение было бесспорным?
— Яковлева я первый раз видела и смотрела во все глаза. Наблюдать за ним — тоже абсолютное наслаждение, он играет точно, смело, дерзко, и это современный и очень нервный способ существования. В спектакле есть замечательные мизансцены и придумано много всего интересного, но Яковлев для меня там — самая яркая фигура. Хотя мне понравился и артист, который играет Хлестакова (Алексей Казаков — прим. Тайги.инфо) — маленький, тоненький, смешной кузнечик, который даже и не пытается прикинуться важной птицей. Хотя рядом с Яковлевым-Городничим ему не хватает красок, но это очень хорошая работа все равно. Хлестаков — это роль, о которой артист вообще мечтает, его сыграть непросто, это роль на вырост, молодому артисту нужно распределить силы, дотянуть до конца это все, и он справляется.
Тайга.инфо: Такой назидательный «Ревизор» получился у Афанасьева, не находите?
— Там здорово сделаны истории, которые считываются городом. Я вот удивилась, почему зал закатался по поводу Городецкого, а у вас такой губернатор. Цитаты, которые связаны с местными реалиями, даже не местный человек считывает. Чувствуется, что за этим что-то стоит. Очень смешно придумано с хором Пятницкого, потому что так оно все и бывает. Единственное, мне показалось, что этого могло бы быть чуть поменьше. Сергей Николаевич увлекается этой краской, а это и растягивает время спектакля, и градус падает. Ярких красок не должно быть много.
Но я в первый раз побывала в их пространстве, и меня оно удивило и несколько повергло в недоумение. Я воспринимаю власть как наших слуг, мы их наняли, чтобы они заботились о нас за наши деньги. И если есть театр, в который идут люди, и людям хорошо в нем, и он любим городом, почему же власти не думают о том, что зал должен быть больше? В зале сидят налогоплательщики, и надо, чтобы все они могли в театр попасть, а власти ничего для этого по сути не делают. Власти должны прислушиваться к нам и спрашивать, чего бы мы еще хотели. Не тысячу же мест же просят! В театр ходит демократическая публика, и она имеет право на хорошие условия внутри театра. Она имеет право не падать в обморок от духоты в зале. Почему же власть этого не понимает?
Беседовала Маргарита Логинова