«Беседа без свидетелей»: дебют молодого режиссера на сцене театра Афанасьева

Беседа без свидетелей (5).jpg

Если не считать зрителей, в спектакле молодого режиссера Константина Брюзгина «Беседа без свидетелей» свидетель все же был. В сценическом диалоге бывших супругов, составляющем драматургическую основу спектакля, участвует их сын Димка. В пьесе Софьи Прокофьевой, по которой поставлен спектакль, он — внесценический персонаж. В режиссерской интерпретации повзрослевший сын — отправная точка сюжета. Димка получает от матери письмо из прошлого. Вчитываясь в строки, он шаг за шагом воссоздает подробности взаимоотношений матери с отцом, давно покинувшим семью. Известные и неизвестные семейные обстоятельства нанизываются друг на друга, пересобираются, переосмысливаются и предстают перед ошарашенным Димкой совершенно в другом свете. Именно его глазами зрители наблюдают за историей двух людей, которые некогда любили друг друга, и эта нить болезненной привязанности не вполне оборвалась.

Камерное действие спектакля не выходит за пределы одной комнаты: лаконично пространство, интерьер, приемы. Вроде бы заурядная жизненная ситуация, обыденная беседа, но психологическая пружина действия нервно сжата, эмоциональное напряжение пульсирует и нарастает по экспоненте. Его мастерски развивают, раскачивают и накаляют докрасна главные герои — Он и Она (Петр Владимиров и Анна Терехова), эмоционально присоединяя зрителя к этому семейному триллеру и призывая их в свидетели. Зритель сопереживает и жалеет покорную, любящую мать, готовую пожертвовать забрезжившим семейным благополучием ради сына, проникается неприязнью к манипулятору и карьеристу отцу, сочувствует сыну, чья картина мира кардинально меняется. Для режиссера в этой истории нет однозначно отрицательных персонажей. У каждого своя правда, свой угол зрения, даже у несимпатичного отца. Он — запутавшийся человек, совершивший когда-то роковую ошибку и теперь живущий с ее последствиями, но не находящий в себе смелости признаться в этом.

Беседа без свидетелей (1).jpg

Материализованный волей режиссера Димка (Юрий Кувшинов) часть своего сценического действия проводит среди зрителей, переживая вместе с ними простую и сложную одновременно жизненную историю. Он открывает неприглядные семейные тайны, проникает в скрытые мотивы поступков своих родителей, становится свидетелем тонких и эгоистичных манипуляций отца. В развитии сюжета сын оказывается двигателем и мотором основных событий, переходя из разряда свидетеля в непосредственного участника драмы. Роль Димки немногословна, но актер проживает ее с такой глубиной, убедительностью и выразительностью, что слова кажутся излишними. Можно вообще отключить звук и считывать информацию, наблюдая за его лицом, за движениями тела, за вибрациями исходящей от него энергии.

Анализируя послевкусие от этой тонко настроенной, трогательной семейной драмы, трудно было поверить, что ее режиссеру нет и двадцати пяти. Спектакль стал первой режиссерской работой на профессиональной сцене Константина Брюзгина, который, к счастью, подобного опыта не имел, но достойно, профессионально и по-взрослому прожил его сценически вместе со своими героями. Константин уже несколько сезонов служит в театре как актер, поэтому ему не составило труда подобрать органичный актерский ансамбль. Он очень благодарен коллегам, которые доверились молодому режиссеру и помогли воплотить замысел. Актеры театра настолько органично присвоили себе своих персонажей, что малоизвестная пьеса, написанная тридцать пять лет назад и единожды блестяще экранизированная Никитой Михалковым, звучит современно и свежо. Для Константина это вневременная история об отцах и детях, о том, что не нужно бояться быть похожими на своих родителей. Даже совершая те же ошибки, всегда есть возможность их принять и, взяв самое лучшее, шагнуть дальше. Потому даже такая печальная история в итоге все же дарит надежду.

Беседа без свидетелей (4).jpg

Первую режиссерскую работу оценили и зрители, и коллеги, пришедшие поддержать молодого режиссера на предварительных просмотрах. Будем надеяться, Сергей Афанасьев тоже доволен своим учеником. Ведь именно он, обладая каким-то только ему ведомым даром распознавать людей, разглядел в студенте актерского отделения Константине Брюзгине режиссерский потенциал и направил его на этот путь. Однако и к своей актерской деятельности молодой режиссер относится трепетно и не собирается ее оставлять. Будущую карьеру он хотел бы видеть гармоничным симбиозом актерской и режиссерской деятельности, взаимно обогащающих и подпитывающих друг друга. Будем ждать новых ролей и новых спектаклей!

Ольга Рахманчук, Культура Новосибирска

https://kulturansk.ru/projects/avtorskie-kolonki/beseda-bez-svideteley/

Подпишитесь на репертуар и новости сегодня и узнавайте первым о самом важном.


Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.