КАТЕРИНА СКАБАРДИНА О ПРЕМЬЕРЕ

Нечасто удаётся взять в руки театральную программку, буквально пахнущую типографской краской. В фойе НГДТ под руководством Сергея Афанасьева 20 ноября друзей театра угощали шампанским и конфетами в честь премьеры спектакля-дилогии «Анна» «Левин».
 
Художественный руководитель и режиссёр Театр Афанасьева представил своё исследование романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина», в котором смело разделил две параллельно развивающиеся линии любви Анны с Вронским и Левина с Кити на отдельные спектакли и связал их между собой третьей – суровой нитью – Толстого и Софьи Андреевны. Вы удивитесь, но они то и дело возникают возле героев: то рюмочку поднести, то микрофон, то обнять, то на гармошке сбацать – вот так кунштюк!
 
 
Ставить такой спектакль после «Русского романа» в театре «Глобус» - всё равно что ступать на тонкий лёд в тяжелых берцах. Но режиссёр Сергей Афанасьев и художник Олеся Беселия идут и, полагаю, намеренно цитируют белые листы в оформлении сценического пространства. И если на большой сцене «Глобуса» живые люди становятся похожими скорее на маленькие буквы, которыми выписаны теперь уже и сами, как исторические персонажи, а присутствие Льва Толстого и вовсе вынесено за пределы визуального поля в аудиальный и воображаемый, то тут – иначе.
 
Камерная сцена НГДТ превращается не то в адвент-календарь, где в каждом окошечке – предвкушение и обещание, не то в книжку с оживающими картинками в руках у писателя, которую он читает на разные лады жене, а заодно и зрителям. И если бы не речь героев от третьего лица, то так бы и поверил, что вот-вот чёрный локон Анны заденет твою пылающую щёку. Но именно эта ловко наброшенная вербальная вуаль, разделяющая пространство живых и литературных героев, позволила спектаклю выпрыгнуть из сравнительной канвы с многочисленными предшествующими театральными и кинопостановками.
 
Сравнений, как и цитат, Афанасьев не то, чтобы не боится, он так ловко и открыто жонглирует контекстом, что обращает его в дополнительный иллюстративный материал к своей собственной сказке. Волшебство случается, как раз в этом узком месте разрыва, из которого, как из рукава чародея, можно доставать и показывать в ярком луче света известные и любимые, вечные истории любви, страсти, ненависти, отчаяния, радости, счастья, гипнотизируя притихших, как дети, зрителей.
 
 
Актёрские дуэты Николай Соловьев (Толстой) и Ирины Ефимовой (Софья Андреевна), Петра Шуликова (Левин) и Варвары Сидоровой (Кити), а также трио Регины Тощаковой (Анна) с Саввой Темновым (Каренин) и юным Константином Брюзгиным (Вронский) – отличные, объёмные работы, о которых хочется поговорить детально, но – позже. А сегодня – ещё раз поблагодарить за удовольствие и поздравить всех причастных с премьерой, ну и позавидовать тем зрителям, которые еще только собираются в это большое пятичасовое путешествие, где все счастливые семьи счастливы одинаково, а ...
 
Катерина Скабардина
 
https://www.facebook.com/katerina.skabardina/posts/1154014268500800

Подпишитесь на репертуар и новости сегодня и узнавайте первым о самом важном.


Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.