Пресса
АНЯ ФАТЕЕВА О СПЕКТАКЛЕ «ЧАЙКИ»
29.09.2024
В 1937 году Марина Цветаева пишет эссе «Мой Пушкин», в 2024 Сергей Афанасьев в Театре Афанасьева ставит спектакль «Чайки». Для этого предложения больше бы подошло, если бы спектакль назывался «Мой Чехов». Но как спектакль не назови у режиссёра всегда только его – личный – автор и личный разговор с ним. У Сергея Николаевича Афанасьева долгий, многолетний разговор с Антоном Павловичем Чеховым.
Личное в это спектакле начинается с первых минут: на сцене умирающий Чехов, вокруг него обстановка немецкого госпиталя и все реплики произносятся по-немецки. Для зрителей закадровый голос переводит текст, и голос это Сергея Николаевича. Это как самому рассказывать о самом важном... >>> «ТОЛЬКО ТО ПРЕКРАСНО, ЧТО СЕРЬЕЗНО...»
16.09.2024
Яна Глембоцкая о спектакле Сергея Афанасьева «Чайки» в Новосибирском городском драматическом театре.
Фраза, которой озаглавлен этот текст о премьере в театре п/р Афанасьева, принадлежит Чехову, а точнее, доктору Дорну. Более известна сентенция его коллеги Астрова из «Дяди Вани» о человеке, к котором все должно быть прекрасно, от лица и одежды до души и мыслей. Иногда, впадая в филологическое занудство, я пускаюсь в объяснения, что это не писатель Чехов сказал, и даже не автор пьесы «Дядя Ваня» (автор как высшая инстанция художественного мира), это сказал персонаж, притом в состоянии опьянения. Кому Астров это говорит, тоже важно, как и адресат Дорна, формулирующего мысль, по-видимому, дорогую самому Чехову, потому что с докторами у автора пьес особые отношения... >>> «НОВАЯ СИБИРЬ» О ПРЕМЬЕРАХ НГДТ В 37-М СЕЗОНЕ
6.09.2024
Долгожданной премьерой спектакля «Чайки» открыл 37-й творческий сезон Театр под руководством Сергея Афанасьева. Бессменный лидер не только смонтировал в одном сценическом полотне пять пьес Чехова, но и распланировал репертуарную жизнь коллектива, который возьмет премьерный разбег от современных новосибирских авторов до классики русской литературы. Читать полностью: >>> ИНТЕРВЬЮ С ЕКАТЕРИНОЙ ГИЛЕВОЙ
22.08.2024
Не каждый спектакль дословно воспроизводит текст художественного произведения, по которому он поставлен. Тем более, если речь идет не о пьесе, а о прозаическом произведении: рассказе, повести или даже романе. В репертуаре нашего театра есть ряд таких постановок: «Гранатовый браслет» по одноименной повести А.И. Куприна, дилогия «Анна» и «Левин» по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и другие.
О сложном, но увлекательном процессе превращения прозы в драматургический текст мы поговорили с автором инсценировок, кандидатом филологических наук, Екатериной Гилевой:>>> ТАТЬЯНА ЖУЛЯНОВА В ПРОЕКТЕ НОМБ «ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО»
17.04.2024
Новой собеседницей на уже хорошо знакомом диванчике отдела художественной литературы Новосибирской областной научной библиотеки стала ведущая актриса Городского драматического театра под руководством С.Н. Афанасьева – Татьяна Жулянова. Очень рады, что Татьяна смогла найти время в своем плотном графике, чтобы прийти к нам в гости и поговорить о книгах и чтении.
Встреча получилась увлекательной и приятной. Успели поговорить не только о чтении и любимых книгах, но и о важности русской классики, а также о писателе и драматурге А.П. Чехове, который занимает особое место в сердце актрисы.
>>>