Пресса

СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ

28.02.2022
«ГОРЕ ОТ УМА» | ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛЕ «СЦЕНА», №1, 2022 | ДМИТРИЙ РОДИОНОВ На большом деревянном подиуме возвышается восьмигранный же стакан-цилиндр, в каждой из граней с нарисованными ионическими колоннами – по двери, живущих в едином движении с игровой партитурой спектакля, да и сам цилиндр всё время в движении, в открытых дверных проёмах мелькают герои и живые картины, возникающие в воображении Саши Чацкого и Сони Фамусовой и представляющие картины взаимных измен: ему она видится в обнимку с Молчалиным и с ребёнком на руках, ей – он, оплетённый девичьими телами. В открытых дверных проёмах вращающегося цилиндра – капсулы времени – курьерского поезда, мы видим молодого человека с букетом цветов, выскакивающего на полустанке на платформу и нервно ждущего кого-то, никто не появляется, молодой человек выбрасывает букет и едва успевает запрыгнуть в отходящий поезд, опять мелькают двери-окна, звучит песня о несчастной любви. Ритм задан стремительный и он будет двигать всё действие до финальной сцены.

О ТЕАТРЕ-ПРАЗДНИКЕ И ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНСТИТУТ ТЕАТРА?

27.02.2022
СЕРГЕЙ АФАНАСЬЕВ | ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ «СЦЕНА», №1, 2022 | ДМИТРИЙ РОДИОНОВ Сергей Николаевич Афанасьев – художественный руководитель Новосибирского городского драматического театра, созданного им в 1988 году, за эти годы ставшего одним из лидеров современного театрального процесса. Масштаб творческой деятельности Афанасьева охватывает не только родной театр, он возглавляет Новосибирское отделение Союза театральных деятелей РФ, является Президентом Новосибирского театрального института, руководит созданной им Театральной школой, а последние два года также занят строительством здания театра, которое планируется открыть в сентябре этого года, и коллектив наконец сможет перебраться из подвала, где протекает сегодняшняя жизнь, в пространство с комфортными условиями и для актёров, и для зрителей. Но Афанасьев мечтает ещё и открыть постоянную экспозицию Театрального музея, и – создать в городе Институт Театра.

ЛИНИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

4.02.2022
Наталия Дмитриева о дилогии «Анна» и «Левин» по роману Л.Толстого «Анна Каренина» в постановке Сергея Афанасьева. «Сергей Афанасьев разделил Анну Каренину на две части, чтобы спрятать её в шалаше Ларса фон Триера. Хорошо ходить на спектакли спустя несколько месяцев после премьеры — не нужно лихорадочно писать рецензию, чтобы успеть первым, застолбив метафоры и аллегории. Можно медленно подняться на гору режиссёрских смыслов, поздороваться со Львом Николаевичем и Софьей Андреевной и вместе с ними пережить чудовищную радость земного бытия — любви, веры и смерти. И зажмурив глаза, попытаться осознать величие неотвратимости рока, который несётся на тебя в виде толстовского поезда или триеровской планеты Меланхолия...»

НОВОСИБИРСКИЙ ДИПТИХ «АННА» и «ЛЕВИН» - О СТРАСТИ И СЕМЬЕ

10.01.2022
Евгения Буторина о премьере по роману «Анна Каренина» в НГДТ. «Анна» и «Левин» – два полноценных спектакля, рассказывающие истории двух героев. Двух мировоззрений. Яркое звездное небо обрушивается на зрителя, затягивает в свои глубины, напоминает о вечности. С этого звездного неба Сергей Афанасьев начинает разговор о главных ценностях – любви, семье, материнстве. Разговор долгий, вдумчивый, серьезный. В последнее время роман Льва Толстого все чаще ставят в театрах. И каждый режиссер находит свою актуальную идею. Воистину, «Анна Каренина» – энциклопедия русской жизни… ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: >>>

«АННА КАРЕНИНА», ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ВЗГЛЯД ПЕРВЫЙ

14.12.2021
Валерия Лендова о премьере дилогии «Анна» и «Левин»: «Ночное небо охватит и стянет маленькую сцену. Вспыхивают на нём яркие сверхновые, догораю, гаснут звездочки поменьше. Дизайн с самого начала точно направляет наше внимание – звёзды смотрят вниз. Звёзды светят всем. Великим социальным романом XIX века назвал «Анну Каренину» Томас Манн. Немирович-Данченко для МХАТа сформулирует концепцию своего спектакля: «Анна, охваченная страстью, и цепи – общественные и семейные». Ехидный современник в эпиграмме на вышедший роман снизит пафос: да, «женщине не следует гулять ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, когда она жена и мать». В спектакле ГДТ не увидим мы ни общественных цепей, ни камер-юнкеров, ни флигель-адъютантов – социальная тема не возникнет, растворится в другой...»

Подпишитесь на репертуар и новости сегодня и узнавайте первым о самом важном.


Мы гарантируем, что ваши данные не будут переданы третьим лицам и будут использованы только для рассылки новостей и репертуара нашего театра. Нажимая кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.